12:41 АНАЛИЗСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - Часть 2 | |
Далее рассмотрим методы управления имуществом, основанные на передачи государственного имущества государственным учреждениям и унитарным предприятиям. Проведем анализ механизма передачи государственного имущества в оперативное управление Право оперативного управления регламентируется Гражданским Кодексом РФ (статья 296) и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в РФ». Механизм управления государственными учреждениями представляет систему непосредственного управления органами государственной власти государственным имуществом учреждений, а также систему взаимоотношений с их руководителями по выполнению установленного объема государственных услуг. Управление и распоряжение имуществом государственных учреждений осуществляется через исполнение контрольных и распорядительных функций в отношении государственного имущества, закрепленного за областными организациями на праве оперативного управления . Передача государственного имущества в оперативное управление государственным казенным предприятиям, государственным учреждениям осуществляется на основе распоряжения уполномоченного органа власти. Государственное имущество, переданное на праве оперативного управления, используется строго по целевому назначению, в соответствии с заданиями Правительства области или уполномоченного им органа, а также с назначением имущества в пределах, установленных законодательством. Казенное предприятие и государственное учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, продавать, передавать в аренду, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, отдавать в залог и производить другие действия, которые могут повлечь за собой отчуждение государственного имущества. Фактическая передача государственного имущества в оперативное управление осуществляется после заключения договора, в котором отражаются условия передачи государственного имущества. Договор оперативного управления подлежит учету в Реестре договоров уполномоченного органа власти. Право оперативного управления не может быть передано другим юридическим или физическим лицам. Из права оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество может быть изъято решением Правительства Калужской области или уполномоченного им органа. В настоящее время в собственности Калужской области находится 286 государственных учреждений различного профиля и органов власти, которым на праве оперативного управления принадлежит 2662 объекта недвижимости. В оперативном управлении областных учреждений в основном находятся здания, помещения и строения, в том числе и административные, имущественные комплексы используемые учреждениями для ведения их уставной деятельности (больницы, школы, интернаты образовательные и социальной направленности, музеи, помещения для проведения зрелищных и культурно-спортивных мероприятий). Далее раскроем механизм передачи государственного имущества в хозяйственное ведение. Хозяйственное ведение распространяется только исключительно на государственное и муниципальное имущество. Передача государственного имущества в хозяйственное ведение государственным региональным унитарным предприятиям осуществляется на основе распоряжения по управлению государственным имуществом Министерства экономического развития по Калужской области по поручению Правительства Калужской области. Собственник имущества, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей, его деятельности, его реорганизацией и ликвидации, назначение директора предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Назначение руководителей государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе с обязательным предоставлением кандидатами бизнес-планов по улучшению финансового состояния предприятий. Образец положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия представлен в приложении Б. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного унитарного предприятия находится соответственно в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Правовое положение унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом РФ (статья 294, 295) и федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в РФ». Имущество, переданное на праве хозяйственного ведения, используется государственным унитарными предприятиями в пределах, установленных ГК РФ, федеральным законодательством, уставом, договором, заключаемым уполномоченным органом власти с руководителем государственного унитарного предприятия. Согласно статье 299 ГК РФ право хозяйственного ведения возникает у этого предприятия с момента передачи имущества . Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется после заключения договора на право хозяйственного ведения, в котором отражаются все условия передачи имущества. После передачи имущества в хозяйственное ведение унитарное предприятие вправе совершать любые сделки с переданным имуществом. Предприятие самостоятельно, без согласия собственника вправе распоряжаться государственным недвижимым имуществом - продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или распоряжаться иным способом за исключением недвижимого имущества. каталог учебных работ | |
|
Всего комментариев: 0 | |