Главная » 2014 » Июнь » 27 » АНАЛИЗСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - Часть 3
12:41
АНАЛИЗСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - Часть 3

Правовые сделки с недвижимым имуществом, осуществляются только с письменного согласия собственника имущества. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению уполномоченного органа власти.

Право хозяйственного ведения не может быть передано другим юридическим или физическим лицам. Государственное имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит обязательному имущественному страхованию от рисков утраты. Договор хозяйственного ведения подлежит учету в реестре договоров уполномоченного органа власти.

Государственные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в областной бюджет часть чистой прибыли, остающейся в собственном распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в том числе после отчислений в фонды данных предприятий, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Калужской области и уполномоченным органом государственной власти области.

С целью повышения эффективности деятельности предприятий уполномоченный орган с участием представителей отраслевых министерств, проводятся балансовые комиссии, на которых рассматриваются программы финансово-хозяйственной деятельности, ежеквартально осуществляется мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и формирование информационного реестра показателей экономической деятельности.

Контроль за достоверностью финансовой отчетности проводится посредством организации аудиторских проверок.

2.3 Анализ деятельности органов управления

государственным имуществом Калужской области

В данной главе будут рассматриваться конкретные аспекты деятельности региональных органов власти Калужской области по управлению государственным имуществом и построению эффективной системы управления государственной собственностью. Детальное изучение существующей системы управления государственным имуществом Калужской области поможет установить связи и отношения между ее элементами, позволит определить характеристики и отдельные частные недостатки элементов и связей между ними, наметить направления и пути их устранения.

Итак, реализация права субъекта на объекты собственности достигается через функционирование системы управления региональной собственностью. Систему субъектов управления государственной собственностью составляют государственные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят полномочия по управлению государственной собственностью Калужской области.

В рамках установленных законом Калужской области полномочий, управление и распоряжение собственностью осуществляют: Представительный орган власти – Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области, губернатор, уполномоченный Правительством орган по управлению собственностью иные органы власти.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области, за каждым из типов органов нормативно закреплен определенный перечень государственных функций и, исходя из этого, соответствующий перечень полномочий.

Система органов управления собственностью Калужской области представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Система управления государственной собственностью в Калужской области

Итак, высший исполнительный орган власти делегирует свою компетенцию органам исполнительной власти специальной компетенции, что предусмотрено и допускается законодательством.

Так, постановлением Правительства Калужской области министерство экономического развития назначено уполномоченным органом по управлению и распоряжению собственности Калужской области.

В соответствии с задачами уполномоченный орган реализует целый ряд функций и полномочий. Полный законодательно установленный перечень полномочий представлен в приложении В.

В главе 2.2 данной курсовой работы были рассмотрены полномочия министерства в сфере управления государственными учреждениями и государственными предприятиями. Управление и распоряжение имуществом государственных учреждений осуществляется через исполнение контрольных и распорядительных функций в отношении государственного имущества, закрепленного за областными организациями на праве оперативного управления, и имущества, находящегося в казне области. Осуществляются мероприятия, связанные с передачей государственного имущества ликвидируемых и реорганизуемых государственных учреждений. Обеспечивается согласование изменений и дополнений в уставы областных учреждений.

Работа по эффективности управления государственными предприятиями включает также оптимизацию их количества, преобразование в хозяйственные общества, реорганизацию, ликвидацию, передачу на другой уровень публичной собственности.

Министерство осуществляет в установленном порядке от имени Калужской области права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Калужской области, за исключением акционерных обществ, акции которых подлежат продаже в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества области. Орган вправе назначать, смещать, устанавливать обязанности своих уполномоченных, представляющих интересы Калужской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или долей, которых закреплена в областной собственности. Осуществляет передачу принадлежащих области акций, долей, в доверительное управление юридическим и физическим лицам.

каталог учебных работ
Категория: эквайринг | Просмотров: 319 | Добавил: versus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]