Главная » 2014 » Июнь » 27 » Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Заречный» - Часть 1
14:47
Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Заречный» - Часть 1

ОАО «Заречный» оснащен современным технологическим оборудованием. Производственные мощности позволяют выпускать запланированные объемы готовой продукции.

В структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают здания и сооружения 53,1 % в 2013 году, и 49,7 % в 2013 году. Также значительный вес в структуре занимает машины и оборудование 28,7 % в 2012 году и 31,5% в 2013 году. Состав и структура основных фондов ОАО «Заречный» соответствует специфике его деятельности.

Из таблицы видно, что коэффициент выбытия снизился на 0,11%, следовательно, основные средства выбывшие уменьшились, также положительным является рост коэффициента прироста, что говорит об увеличении стоимости основных средств. Но при сопоставлении коэффициента обновления с коэффициентом выбытия основных средств отношение меньше единицы, то основные средства направляются преимущественно на замену устаревших.

Таким образом наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов занимают рабочие 50,61% в 2012году, и 49,78 в 2013 году, а наименьший медпункт 0,08 %. Также соотношение рабочих и служащих не соответствует критерию 1 служащий на 10 рабочих, что говорит о необходимости реорганизации организационной структуры.

Из таблицы 2.2.5. можно сделать выводы о том, что на предприятии значительная текучесть кадров, что говорит о специфике данного производства. Значительный коэффициент текучести говорит о том, что на предприятии не хватает стимула для работников.

Из таблицы видно, что почти по всем ассортиментным группам наблюдается увеличение объема выпуска, и только по булочным изделиям наблюдается снижение объемов на 1460771 рублей. Наибольший удельный вес приходится на булочные изделия 44,9 % в 2012 году и 39,47 в 2013 году, что говорит о специфике производства предприятия.

Уставный фонд ОАО «Заречный» составляет 10095,3 тыс. руб. и разделен на 40381368 простых именных акций. Весь собственный капитал составляет 28353,5 тыс. руб.(доля в балансе – 30 %)

Из анализа видно, что собственные средства возросли на 16,99 % по сравнению с 2013 годом, это говорит о том, что на предприятии возможно произошла модернизация и следовательно владельцы заинтересованы вкладывать в него деньги а также увеличились активы предприятия, что в будущем приведет к наступлению экономических выгод. Заемные средства увеличились в 2014году на 4,44% по сравнению 2013 годом, это говорит о том, что предприятие лучше расплачивается с кредиторами и они предоставляют ему кредиты на значительные суммы денег. Привлеченные средства в 2014 году снизились на 21,43 %, это говорит о том, что предприятие расплачивается со своими кредиторами и сокращает зависимость от них.

Потенциальными потребителями продукции являются непосредственно оптовые покупатели, через собственную розничную сеть на территории г. Заречного, г. Пензы и области.

В качестве отдельных товарных групп потребителями были выделены круассаны и багеты, что противоречит правильной с технологической точки зрения классификации. Рейтинг потребительских предпочтений возглавил традиционный белый хлеб в различных модификациях, 2-е место занимает черный хлеб из ржаной муки или смеси пшеничной и ржаной муки, а 3-е - милая сердцам сладкоежек сдоба. Причем региональные различия в структуре спроса на белый и черный хлеб практически отсутствуют. Они проявляются только в отношении второстепенного ассортимента.

Более сильное влияние оказывает фактор сезонности. Летом потребление хлеба снижается, пиковый спрос наблюдается в сентябре-декабре, затем наступает новогоднее затишье, а с конца января и до мая сбыт снова активизируется.

Рисунок 2.2.3- Потребительские предпочтения при выборе хлебобулочной

продукции

В основном потребитель ценит качество и свежесть продукции. На выбор места покупки хлебобулочной продукции влияет, в первую очередь, наличие свежей продукции в торговой точке. При этом особых различий между хлебом и хлебобулочными изделиями нет.

3 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗАРЕЧНЫЙ» (ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ)

3.1 Обоснование целесообразности бизнес-планирования для предприятия ОАО «Заречный»

Бизн‪еϲ – план‪ ϲοϲтавляетϲя для раϲчета ϶ффективн‪οϲти деятельн‪οϲти ϲοздаваемοгο предприятия пο выпуϲку хлебοбулοчн‪ых изделий. При н‪апиϲан‪ии бизн‪еϲ – план‪а пοтребуетϲя изучить ϲитуацию н‪а рын‪ке, прοан‪ализирοвать пοлοжен‪ие прямых кοн‪курен‪тοв. Изучить «правила игры» в ϶тοм ϲектοре бизн‪еϲа. Предпοлагаетϲя прοизвοдϲтвο хлебοбулοчн‪ых изделий, а ϶тοт прοдукт имеет οгран‪ичен‪н‪ые ϲрοки реализации. Пο϶тοму н‪ужн‪ο ϲплан‪ирοвать рын‪οк ϲбыта прοдукции. Пοдοбрать н‪адежн‪ых пοϲтавщикοв, чтοбы н‪е вοзн‪иклο прοблемы прοϲтοя, или н‪ен‪адлежащегο качеϲтва. 

каталог учебных работ
Категория: бизнес-планирование | Просмотров: 300 | Добавил: versus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]